Датчик уровня масла в ВАЗ, Рено, Ауди, Мерседес

На промышленных предприятиях разного рода и в автомобилях всех марок (ауди , bmw , рено меган – renault megane, опель зафира, бмв, мерседес w202, mitsubishi, тойота, ситроен, хонда аккорд, vw passat b5, пассат б5 и бора, хундай портер, Yamaha, и многих других), используются датчик уровня масла для контроля работы двигателей, предлагаем рассмотреть их расположение, и принцип работы.

Теоретические понятия про датчики уровня

Датчики масляного уровня могут варьироваться от простого, поплавкового типа индикатора уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерным индикатором или с наличием сигнализатора.

Механические датчики

Механический датчик является самым простым и наиболее широко использующимся индикаторным устройством. Принцип действия магнитного, механического, кабельного и других датчиков уровня, у которых поплавковый тип работы, предполагает открытие или закрытие механического переключателя, либо через прямой контакт с коммутатором или магнитного механизма.

Механические датчики уровня масла
Механические датчики уровня масла

У датчиков с магнитным приводом и плавающей точкой, переключение происходит, когда постоянный магнит находится внутри поплавка, он поднимается или падает до уровня срабатывания. С механическим приводом поплавка, переключение происходит в результате движения поплавка против миниатюрного (микро) коммутатора. Выбор поплавкового материала также зависит от температурного изменения в плотности и вязкости; такие изменения непосредственно влияют на плавучесть.

Не используйте датчики поплавкового стиля при очень высокой вязкости (слишком жирных) масел, и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких областей используются технологии, перечисленные ниже.

Видео: датчик уровня масла в автомобиле

Реле регуляторы с таким конструктивным решением используются в разных областях. Например, в измерении уровня водонефтяных жидкостей. Вы можете использовать двойной поплавок, с одной стороны оснащенный специальным грузом, чтобы соответствовать удельному весу нефти, с другой стороны – весу воды. Еще одно специальное применение поплавкового измерителя является установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. Магнитные датчики очень популярны из-за своей низкой стоимости и простоте в эксплуатации.

Пневматические датчики

Электрическим датчиком пневматического типа, контролируют уровень в опасных условиях, где нет электроэнергии или её использование ограничено, и в приспособлениях, работающих со сложными и агрессивными материалами.

Пневматические датчики уровня масла
Схема: пневматические датчики уровня масла

Поскольку сжатие столба воздуха против диафрагмы используется для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, которые в свою очередь преобразовывают это воздействие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования в высоковязких жидкостях, скажем, масляная смазка, вазелин и прочие. Его дополнительное преимущество заключается в относительно недорогом мониторинге точки уровня в системе смазки.

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня жидкостей высокой вязкости и качества, а также сыпучих материалов, у них также при работе горит лампа. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 килогерц) акустические волны, которые отражаются обратно к чувствительному элементу и излучателю контролирующего устройства.

Ультразвуковые датчики уровня масла
Ультразвуковые датчики уровня масла

Повышенная вибрация, пена, конденсат, химические испарения и изменения концентрации измеряемого материала также влияют на результат работы ультразвукового датчика. Вибрация и пена предотвращают звуковую волну, и она при отражении на сенсоре несколько искажает данные. Конденсат и химические испарения исказить или поглощают звуковую волну. Изменения в концентрации вызывают изменения в количестве энергии в ультразвуковой волне, что которая отражается на датчике.

Правильное крепление датчика требуется для обеспечения лучшего ответа на отраженный звук. Кроме того, место, где крепится датчик, должно быть относительно свободным от препятствий, таких как сварные конструкции, скобы или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные данные. Хотя большинство современных систем имеют достаточно «умную» эхо обработку, которая способна свести к минимуму или в отдельных ситуациях полностью исключить вероятность искажения данных.

Ультразвуковой или электронный датчик недостаточного уровня масла может быть использован для обеспечения контроля определенной точки уровня или непрерывного мониторинга. В связи с наличием микропроцессора и относительно небольшим энергопотреблением, также есть возможность для последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает эту технику подходящей для регулировки, калибровки и фильтрации сигналов датчика, дистанционного беспроводного мониторинга или сетевой коммуникации сетей.

Подводя итог, ультразвуковой датчик пользуется большой популярностью в связи с мощным сочетанием низкой цены и высокой функциональности.

Проводящие датчики

Поскольку большинство масел имеют изолирующие свойства, датчики уровня проводящего типа не лучший выбор для автомобилей. Тем не менее, многие жидкости в промышленности являются проводящими.

 Датчик уровня масла
Схема: датчик уровня масла

Проводящие датчики уровня идеально подходят для обнаружения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для очень агрессивных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и других подобных растворов.

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.

Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.

Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:

  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения работы двигателя;
  • ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);

Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.

Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:

  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;

На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).

расположение датчика уровня масла
Фото: Расположение датчика уровня масла в автомобилях

Во время ремонта 16-клапанного двигателя (в отечественных автомобилях, ВАЗ инжектор в частности), алгоритм аналогичный, но дополнительно рекомендуется проверить еще и пылевые уплотнители – резиновые кольца. Проверяем датчик, если с ним все в порядке, то, скорее всего проблема низкого уровня масла заключается в протекании ремня ГРМ, в этом случае устанавливается дополнительная уплотнительная прокладка.

Если и после таких манипуляций машина не заводится, то нужно проверить точность установки и закрепления. Также возможен вариант, что заводиться авто будет но вот уровень не показывает, значит Вы забыли соединить провода датчика и панели управления.

проблемы с датчиками масла
Проблемы с датчиками масла

Часто производитель автомобиля умалчивает про тот факт, что могут протекать и головки блоков цилиндра. В случае такой неисправности, скорее всего, понадобится капитальный ремонт не только датчика, но и всего автомобиля. Как проверить работу датчика уровня в поддоне, если огонек лампочки загорелся? Просто необходимо несколько раз проехаться по трассе, если затраты масла увеличились после определенного маршрута (допустим, выбоины на дорогах или по неосмотрительности Вы проехали по ямам), то работает прибор не правильно.

Средняя стоимость прибора – от 400 рублей, но вот его замена обойдется в несколько тысяч. Проверка датчика уровня также профессионалами осуществляется за деньги, хотя самостоятельно её провести не занимает много сил и времени. Просто нужно проанализировать работы датчика на определенных расстояниях, если его показатели слишком сильно скачут, или его глючит – то либо он некорректно установлен, либо неисправен.

Купить датчики уровня масла можно в любой магазине автомобильной техники, хотя на рынке его цена и ниже, там нет гарантии того, что Вы покупаете исправный прибор, тем более, чаще всего можно присмотреть нужный прибор по фото в каталогах техники.

Датчики уровня и мотоблоки

В мотоблоке и для работы бензогенератора также необходимо использовать специальные уровневые датчики масла. Они подбираются индивидуально в зависимости от принципа работы моторного блока и его охлаждения, но принцип монтажа точно такой же, как и в автомобиле, разнится только место расположения.


Похожие материалы:


Отзывы и комментарии

Вы можете оставить отзывы и комментарии к записи: "Датчик уровня масла в ВАЗ, Рено, Ауди, Мерседес"


  • Александр

    спасибо за информацию, интересно и доступно. если не трудно расскажите, можно ли проверить работу датчика мотоблока, не снимая датчик.

  • http://vk.com/id163634635 Павел Чераев

    А если поплавок при снятие упал в поддон, что будет?