Как зарядить автомобильный аккумулятор — время, ток, напряжение

Каждый автомобилист сталкивался с вопросом, как заряжать автомобильный аккумулятор, как долго и часто это надо делать и каким током. Это мы и рассмотрим в сегодняшней статье.

Теория аккумуляторов

Основная часть автомобильных батарей могут работать несколько лет без подзарядки вообще. Но даже самые лучшие автомобильные аккумуляторы теряют свой заряд, если, к примеру, у Вас очень долго работают фары, освещение салона, кондиционер и даже радио (особенно это касается иномарок – Daewoo, Тойота, Рено и Нисан). И причиняет это много неудобств. Как определить, что аккумулятор разряженный?

Причины, прежде всего, следующие:

  • невозможно завести автомобиль (перестал срабатывать стартер или очень медленно передает сигнал);
  • значительно тусклее стали гореть фары;
  • прерывается работа стартера (машина «кашляет» во время поворота ключа).
Мужчина включил аккумулятор на зарядку
Мужчина включил аккумулятор на зарядку

Как производится зарядка аккумулятора

  1. Необходимо выяснить, какой в авто тип установленного аккумуляторного устройства. Это позволит определить, каким зарядным устройством мы будем пользоваться, и каким именно способом нужно заряжать разряженный аккумулятор. Чаще всего эти данные можно найти снизу на устройстве, либо понадобится связаться с представителем компании (например, по интернету или приехав в автосалон). Также перед тем, как заряжать любой автомобильный аккумуляторный прибор, нужно узнать уровень напряжения. Бывают следующие виды батарей: вечные, влажные сотовые (затопленные), AGM (свинцово- кальциевый, наполнены щелочной жидкостью), гелевый или литиевый, VRLA (герметично устроенный свинцовый).

    Проверка уровня заряда
    Проверка уровня заряда
  2. Выбрать тип автомобильного заряжающего устройства (ЗУ). Вид зарядки подбирается зависимо от типа аккумуляторной батареи. Большинство зарядных устройств будут работать для любых видов батарей, кроме гелевых, у них немного иная схема работы. Есть быстрые зу, также их называют «устройства просачивания», которые обеспечивают медленное, но более эффективное и долговечное насыщение. Используйте новую цифровую зарядку с микропроцессором для контроля зарядки, а также для остановки автоматического прибора, если аккумулятор полностью зарядился.Если обслуживаете авто старыми зарядными средствами, а не в автоматическом режиме, то для их контроля и остановки потребуется ручной способ. Обязательно перед использованием должна быть прочитана инструкция по эксплуатации зарядного устройства, потому что велика вероятность того что при неправильном подсоединении мы просто испортим батарею окончательно. При необходимости извлеките батарею из автомобиля. В основном можно заряжать старый аккумулятор без его присоединения к мотору. В том случае, если в выборе правильности аккумулятора мы не уверены, необходимо выключить все дополнительные бортовые системы в автомобиле, и в первую очередь отсоединить клеммы массы.
  3. Проводится чистка клемм аккумулятора. Для этого можно использовать пищевую соду и влажную махровую или шерстяную ткань либо наждачку нулевой или первой жесткости на всей поверхности контакта, чтобы вытереть грязь и ржавчину. Кабельные зажимы также подлежат полной очистке. К контактам батареи запрещено прикасаться голыми руками. На них часто бывает налет серной кислоты, которая может очень сильно обжечь кожу.
  4. Правильное ЗУ – это половина успеха. Устанавливается зарядка ниже уровня аккумулятора, как можно дальше от него. Никогда не устанавливайте ЗУ поверх. В процессе зарядки могут выделяться пары, поэтому проследите за вентиляцией.
  5. Возможно, понадобится добавление очищенной технической воды в каждое из отверстий на блоке. Важно! Это можно делать, только если есть соответствующее примечание в инструкции.
  6. Удалите из батареи колпачки, закрывающие отверстия для вывода паров и воздуха. На большинстве аккумуляторов эти задвижки расположены над полосой желтого цвета, либо на верху корпуса аккумулятора. Их нужно убрать, чтобы позволить газам, которые генерируются во время зарядки, выходить из корпуса.

Заряжаем автоаккумулятор

  1. Подключаем зарядку к сети питания. Нужно убедиться, что разъем заземлен должным образом, иначе можно спровоцировать короткое замыкание.
  2. Соединяем клеммы с зажимами. Положительный зажим, провод красного цвета, соединяется с положительным проводом плюс (+). Другой зажим, черного цвета, его нужно прикрепить к отрицательной клемме со знаком минус (-). Зажимы не должны соприкосаться друг с другом и с прочими металлическими частями.

    подключение зарядки
    Подключение зарядки
  3. Зарядка гораздо быстрее осуществляется в комнатной температуре, чем в холодных помещениях.
  4. Теперь включаем зарядку и проверяем её на потребную сумму pw. Чтобы выяснить, сколько вольт можно поглощать, проверьте аккумуляторную батарею или просмотрите инструкцию транспортного механизма. Начинаем заряжать.
  5. Понаблюдайте за батареей несколько минут. Следите за появлением искр или дыма либо утечки рабочей жидкости. Если этого нет, то все подключено правильно и зарядка осуществляется корректным образом.
  6. На некоторое время батарею необходимо оставить на зарядке, чтобы она полностью восстановилась, в некоторых случаях хватит 3 часов, а в некоторых ночи. Некоторые зарядные устройства могут зарядить аккумулятор намного быстрее, но нужно обеспечить стабильный, продолжительный заряд, используя ручки зарядного устройства.

    зарядка автоаккумулятора
    Зарядка автоаккумулятора
  7. Проверьте плату. Если на экране зарядного прибора показывается 100 % уровень прохождения тока, то в сети хватает ампер, и все нормально, если же нет, то еще раз проверьте подключение, либо используйте другой источник питания.
  8. Выключаем зарядку, а затем удаляем зажимы. Замените крышки и верните аккумулятор в автомобиль.

Полезные советы

Важно соблюдать правила, как заряжать обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Видео: полезные советы по правильной зарядке автоаккумулятора

Узнайте у специалиста как можно больше о том, как произвести зарядку аккумулятора при помощи второго автомобиля. Это очень пригодится в тех ситуациях, когда нет возможности воздействовать на батарею при помощи зу.

Предупреждения

  1. Батареи содержат кислоту. Будьте очень осторожны, в особенности, если раскололся новый аккумулятор.
  2. Старайтесь не прикасаться к металлическим проводникам без какой-то неэлектропроводной защиты на руках.
  3. Нужно убедиться, что клеммы соединены с правильными выходами: красный провод на плюс (+), черный на минус (-).

Мы рассмотрели самый простой способ, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор марок Varta (Варта), Alaska, Bosch (Бош), Delkor, Delphi, Dynamic, Hankook, Silver, Titan (Титан), Блю и Орион. Но все, же лучше, если Вы предварительно проконсультируетесь с автоэлектриком, на любом СТО, где можно провести эту процедуру (Одесса, Москва, Питер и пр.).


Похожие материалы:


Отзывы и комментарии

Вы можете оставить отзывы и комментарии к записи: "Как зарядить автомобильный аккумулятор — время, ток, напряжение"


  • anonius

    Отличная статья с хорошим практическим эффектом. Видно, что автор электрик, разбирающийся в автомобилях и аккумуляторах. Пишите больше!

  • Леонид

    Перед зарядкой пробки заливные нужно было открыть и проверить уровень электролита и его плотность, пробки видно под пленкой, серой наклеенной на на них.