Технические характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Для преобразования электрической энергии в механическую, применяются специальные устройства. В частности это асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который является наиболее простым прибором данного типа.

Что это такое

Асинхронный двигатель – это устройство, которое используется для преобразования энергии электричества в механическую. Работает от сети переменного тока. Главным отличием от синхронной машины является то, что у данного двигателя частота вращения статора больше, нежели частота ротора. Этот электродвигатель пользуется большой популярностью благодаря своей надежности и простоте в использовании.

Трехфазный и однофазный двигатель состоит из статора и короткозамкнутого ротора, это отлично демонстрирует чертеж ниже. Статор состоит из отдельных цилиндрических листов стали и ротора. В пазах уложена обмотка, которая обустроена из обычного силового кабеля. Обмотка каждого паза находится по отношению к другому под углом 120 градусов, в разрезе становится видно, что во время работы пазы становятся звездой или треугольником.

асинхронный двигатель
Фото — асинхронный двигатель

 

Ротор – это сердечник, который находится внутри статора. Он также собран из отдельных стальных листов, которые соединены между собой при помощи расплавленного алюминиевого сплава. Благодаря этому вся конструкция образовывает собой шпильки (стержни). Они в свою очередь соединяются короткими кольцами, крепящимися к торцам стержней. Такая беличья клетка может быть соединена также медными кольцами, но тогда двигатель используется при меньших напряжениях, чтобы не расплавить металл.

конструкция ротора
Фото — конструкция ротора

 

Нужно отметить, что благодаря такой конструкции, обслуживание двигателя с асинхронным типом работы более простое, нежели синхронного. Из-за отсутствия щеток значительно продлевается эксплуатация прибора.

Приборы бывают в закрытом и открытом исполнении. Взрывозащищенный прибор находится в специальном кожухе, он защищен от возгорания при нестабильной работе сети. Также зависимо от расположения ротора, устройства бывают следующего типа:

  1. Горизонтального;
  2. Вертикального.

Достоинства:

  1. Доступностью. Сравнительно с синхронными машинами, асинхронные стоят гораздо меньше. Кроме того они очень распространены. Их можно найти в специализированных магазинах, рынках, интернет-порталах;
  2. Надежность. Помимо отсутствия щеток, которые перетираются значительно продлевает срок использования, устройство также поддается небольшим перегрузкам. Это необходимо, если двигатель используется на мощных производствах, где возможны перепады напряжения;
  3. Легкость в использовании. Пуск выполняется простыми интуитивно понятными действиями. Для включения используется простая схема;
  4. Высокие показатели КПД, сравнительно с синхронными машинами.
типы двигателей
Фото — типы двигателей

 

При этом у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором есть недостатки:

  1. Высокие показатели пускового тока при номинальной скорости. При первом запуске возможны сильные перегрузки электрической сети;
  2. Низкий уровень защиты. Несмотря на защищенное исполнение обмоток, моторы такого типа подвержены поломкам. В частности, часто сгорает обмотка при постоянных перепадах напряжения;
  3. Слишком низкий коэффициент скольжения.

Видео: Трехфазные асинхронные двигатели

Принцип работы

В момент, когда электрическая энергия подается на статор, каждая фаза начинает излучать определенное магнитное поле. Каждое из них повернуто по отношению к другому на 120 градусов. Благодаря этому общий поток магнитного поля становится вращающимся. Эти магнитные потоки в статоре создают электромагнитную индукцию. Из-за того, что обмотка ротора короткозамкнута, в ней возникает определенная сила тока. Этот ток взаимодействует с магнитным полем и возникает пусковая реакция. В момент максимальной скорости вращения, ротор сначала приостанавливается, производя тормозной момент, а после начинает вращаться. Далее, возникает пусковое скольжение.

схема пуска
Фото — схема пуска

 

Это механическая величина, которая определяет соотношение частоты магнитного поля статора и частоту вращения ротора. Измеряется она в процентах. Это очень важный показатель, т. к. по его размеру можно определить разность вращения ротора и статора, а, следовательно, и работу двигателя.

На начальном этапе работы скольжение равняется нолю, но после уменьшения электромагнитной индукции оно уменьшается или увеличивается в зависимости от типа работы. Например, на холостом ходу показатель уменьшается, в то время как на максимальной скорости скольжение увеличивается. Максимальное скольжение называется критическим. После того, как прибор начинает вращаться с максимальной скоростью, нужно следить за показателем скольжения. Иначе при превышении заданного уровня нарушается стабильность работы. Это влечет за собой не только поломку отдельных деталей устройства, в частности, стальных пластин, перегруженных от трения, но и полную поломку двигателя. Расчет производится посредством формулы:

S = ((n1 – n2) / n1) * 100 %

Где n1 – вращение поля статора, а n2 – вращение ротора.

При неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором падают его технические характеристики, как результат, он останавливается. Средним уровнем скольжения считаются показатели от 1 до 8 процентов. В некоторых типах допускается небольшое отклонение от этой нормы. Исходя из этого, электрические асинхронные модели работают благодаря взаимодействию магнитных полей статора с токами, которые возникают в обмотках ротора.

подключение двигателя
Фото — подключение двигателя

 

Технические характеристики и обозначение

Каждый электродвигатель имеет свои параметры работы, поэтому перед тем, как покупать устройство, нужно рассчитать потребные данные. Рассмотрим, какие технические характеристики имеет асинхронный двигатель типа АИР с короткозамкнутым ротором.

Класс Мощность, кВт Ток при максимальном напряжении 380, А Обороты, мин-1 Коэффициент полезного действия, %
56 А2 0,18 0,55 3000 66
56 В2 0,25 0, 73 3000 66
63 А2 0,37 0,9 3000 73
63 В2 0,55 1,3 3000 73
71 А2 0,75 1,3 3000 79
71 В2 1,1 2,6 3000 80
80 А2 1,5 3,6 3000 81
80 В2 2,2 5 3000 83

Стоит обращать внимание также на маркировку двигателей. Как видите, после обозначения марки двигателя, в таблице выше – это модели серии АИР, следует буквенное и численное определение класса двигателя.

Б – обдуваемые модели, обладают защитой от перегрева, его еще называют двигатель-вентилятор (например, модели АОД);
В – встроенного типа;
С – высокие показатели скольжения;
Е – встроенный тормоз;
Е2 – ручная остановка;
3Е – однофазная модель с трехфазной обмоткой;
Ж – погружной наносный двигатель;
Р3 – модель для мотор-генераторов;
Ш – швейный мотор, но также можно будет подключить к другим аналогичным по потребной мощности, устройствам;

К – крановое исполнение;
П – обладает высокими показателями точности при работе, максимально защищен от перегрузок;
А – используются в атомном производстве;

Х – стойкие к химическому воздействию.

Купить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором можно в специальном электротехническом магазине, цена будет зависеть от его типа и характеристик. В среднем стоимость варьируется от 800 рублей до нескольких тысяч.


Похожие материалы:


Отзывы и комментарии

Вы можете оставить отзывы и комментарии к записи: "Технические характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором"