Можно ли подключить однофазный двигатель на 2 фазы?

Компрессор белорусский однофазный 220 В соответственно — не тянет в холодную погоду. Двигатель 2.2 кВт. В гараже имеется 380 Вольт.

Вопрос подключения двигуна на 2 фазы.

  1. Есть ли вообще такая возможность?
  2. Как подключить?
  3. Схема?
  4. И как проверить тестером подключение (начало-конец) ?
Обсудить на форуме
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заметки Электрика

Комментарии и отзывы

Комментарии: 2
  1. Михаил

    Вероятнее всего на данном компрессоре установлен ,судя по мощности, стандартный трехфазный асинхронный двигатель обмотки которого соединены» треугольником» при работе от однофазной сети используется конденсатор, для работы от трехфазной сети нужно соединить обмотки по схеме» звезда», конденсатор исключить из схемы.

  2. Макаров Дмитрий

    Если я вас правильно понял, то у вас имеется компрессорный агрегат с номинальным напряжением в 220В, а вы хотите подать на него 380? Да, чисто физически это можно сделать, если вместо нуля к соответствующей клемме двигателя подвести вторую фазу. Чисто из теоретических соображений такая манипуляций действительно повысит мощность электрической машины и создаст большее усилие на всасывание. Но в то же время, по обмоткам двигателя будет протекать несоизмеримо больший ток, на который он не рассчитан, что приведет к перегреванию, пробою и выходу со строя вашего компрессора.

    Если компрессор не вытягивает именно в холодную пору года, а летом все работает нормально, вполне вероятно, что причина вовсе не мощности устройства. Возможно, где-то перемерзает труба, замерзает сама жидкость и т.д. Но подавать линейное напряжение вместо фазного – это не выход, таким образом вы ничего хорошего не добьетесь. Лучше заменить компрессор на более мощный и позаботиться об утеплении трубопровода.

Добавить комментарий

Adblock
detector