Можно ли подключить однофазный двигатель на 2 фазы?

Компрессор белорусский однофазный 220 В соответственно — не тянет в холодную погоду. Двигатель 2.2 кВт. В гараже имеется 380 Вольт.

Вопрос подключения двигуна на 2 фазы.

  1. Есть ли вообще такая возможность?
  2. Как подключить?
  3. Схема?
  4. И как проверить тестером подключение (начало-конец) ?
Обсудить на форуме
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии и отзывы

Комментарии: 9
  1. Александр

    Для начала надо назвать марку мотора или хотя-бы компрессора. А то гадать по мощности последнее дело.
    Если двигатель изначально 3-х фазный, то смотрите схемы подключения трехфазных двигателей.
    Вопрос про направление вращения решается перекрестным переключением. Например при подключении фаз ABC (UVW) двигатель вращается в другую сторону. Перекидываете любые две фазы местами — BAC или CBA. роли не играет.
    Не забудьте про заземление, так как нейтрали на двигателе при трехфазном подключении нет. При перекосе фаз можно получить удар током, если есть утечки. А есть они или нет, вы узнаете только когда это произойдет, что, несомненно, поздно.

  2. Николай

    Конденсатор проверьте — возможно ёмкость потерял. «Однофазный» двигатель на 2.2 КВт возможен — максимальная однофазная мощность для двигателя. Дальше уже активная с реактивной мощностью по фазам разбегаются. Можно попробовать соединить обмотки общей точкой, подключив её к нейтрали, а свободные концы подключить к двум разным фазам.

  3. Элгуджа

    надо посмотреть статор. если обмотка выпольнено две рабочии и две пусковие обмотки то двигатель на 220 волт Но если обмотка випольнено 6 катушек то эст на 380 убирается кондесатор и подклучается на 3 фази.

  4. Александр

    Подавать две фазы нельзя, немного поработает и сгорит. Можно сделать автотрансформатор с обмоткой на 380 В и с части обмотки снять 220 В.Мощность примерно на киловатт. И ещё вариант: если двигатель на 220/380, что очень маловероятно, включить звездой и подать 380 три фазы.

  5. Алексей

    В СССР выпускался трёхфазный трансформатор 380/220. 1 кВт кратковременно потянет может есть на авито.

  6. Макс

    Если подадите 380 напрямую, то движок сгорит скорее всего.

  7. Олег

    у вас однофазный двигатель подключать на 380 в категорически нельзя все дело в том что у однофазного двигателя одна рабочая катушка и одна пускавая на которую подключается конденсатор скорее всего у вас слабое наприжение

  8. Михаил

    Вероятнее всего на данном компрессоре установлен ,судя по мощности, стандартный трехфазный асинхронный двигатель обмотки которого соединены» треугольником» при работе от однофазной сети используется конденсатор, для работы от трехфазной сети нужно соединить обмотки по схеме» звезда», конденсатор исключить из схемы.

  9. Макаров Дмитрий

    Если я вас правильно понял, то у вас имеется компрессорный агрегат с номинальным напряжением в 220В, а вы хотите подать на него 380? Да, чисто физически это можно сделать, если вместо нуля к соответствующей клемме двигателя подвести вторую фазу. Чисто из теоретических соображений такая манипуляций действительно повысит мощность электрической машины и создаст большее усилие на всасывание. Но в то же время, по обмоткам двигателя будет протекать несоизмеримо больший ток, на который он не рассчитан, что приведет к перегреванию, пробою и выходу со строя вашего компрессора.

    Если компрессор не вытягивает именно в холодную пору года, а летом все работает нормально, вполне вероятно, что причина вовсе не мощности устройства. Возможно, где-то перемерзает труба, замерзает сама жидкость и т.д. Но подавать линейное напряжение вместо фазного – это не выход, таким образом вы ничего хорошего не добьетесь. Лучше заменить компрессор на более мощный и позаботиться об утеплении трубопровода.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector