Почему припой моим самодельным паяльником плавится отлично, но не лудится?

Я сделал паяльник из керамического резистора. Только у меня не было медного прутка, а есть алюминиевый. Припой плавится отлично, но не лудится (не пристает к жалу). Почему?

Обсудить на форуме
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии и отзывы

Комментарии: 14
  1. Valen

    Всё правильно. Из-за окисной плёнки, образующейся на поверхности алюминия, олово к нему не пристаёт. Исправить ситуацию можно очень просто и без всяких спец средств. Я паяю алюминий следующим способом. Сначала зачищаю поверхность металла до блеска и затем, хорошо прогретым паяльником, с большим количеством канифоли, тру алюминий в нужном месте. Задача канифоли предотвратить контакт алюминия с кислородом. Через некоторое время олово пристаёт к алюминиюне хуже чем к меди.

  2. Олег

    Ошибка:надо Ф-64!

  3. Олег

    В радиомагазине Ф-82 или подобный купи ,будет тебе счастье!

  4. Вадим

    Не лудится и не надо. При известной сноровке можно паять и необлуженным жалом.

  5. serg

    потому ,что Вы в школе учились плохо…

  6. Алексей

    Это преподают ещё в школе.

  7. БаДблок

    Да не ребята все просто. Это на материаловедению преподавали раньше. На поверхности алюминия образуется очень крепкая оксидная пленка. Она и не дает припою обсудить жало.

  8. ACe-32

    Чтобы разобраться почему алюминий плохо лудится, необходимо немного поглубже изучить физику. Расстояния между атомами кристаллической решетки нерасплавленного алюминия слишком малы для «больших» атомов олова и свинца. Например для лужения меди созданы самые распространенные оловянно-свинцовые припои. Атомы расплавленного припоя с лёгкостью диффундируют в медь. Если сделать «срез» луженой меди, то можно различить три слоя: медь- сплав меди с припоем- припой. Чтобы надёжно паять алюминий нужно применять специальные припои, содержащие атомы, сопоставимые размеру кристаллической решетки, например содержащие цинк. А паять алюминий ПОСами сродни прибиванию чего-нибудь гвоздями к бетонной стене, вроде держится, но может отвалиться.

  9. Сергей

    Соблюдай температуру жала паяльника, при перегреве паяльника припой просто скатывается с жала

  10. Сергей

    Облудить можно. флюс — ацетилсалициловая кислота(аспирин). Но вонь!!!

  11. jar_ohty

    Такое свойство у алюминия — припой его не смачивает. Дело в том, что на поверхности алюминия всегда, за исключением глубокого вакуума, образуется оксидный слой — очень тонкий — несколько нанометров — но прочный и устойчивый. Его «не берут» никакие флюсы, кроме содержащих плавиковую кислоту, его очень тяжело разрушить механически. И он отделяет расплавленный припой от металлического алюминия. Поэтому алюминий не паяется и не лудится. Используя специальные флюсы с фторидами и абразивным компонентом, можно облудить алюминий, но даже под слоем припоя оксидный слой вновь образуется за счет растворяющегося в нем кислорода.

  12. Иван

    где вы видели алюминиевое жало у паяльника ? оловянно-свинцовый припой не смачивает алюминий.

  13. Fynj

    Алюминий не подойдёт, там оксидная плёнка образуется сразу же от контакта с воздухом.
    Надо менять на другой металл, в идеале медь.

  14. Макаров Дмитрий (автор)

    Причин может быть несколько:

    1. Для работы с припоем требуется флюс, именно он и отвечает за качественное сцепление оловянной смеси с любой паяемой поверхностью. Если до этого вы его не использовали, попробуйте включить в процесс. Просто перед пайкой смажьте жало в канифоли (или другом флюсе на ваше усмотрение) и попробуйте снова. Также помимо жала флюсом можно смазать и сам припой.
    2. Загрязнена поверхность жала – это довольно распространенная причина даже на заводских моделях паяльников. При нагреве металла на открытом воздухе процесс окисления происходит куда интенсивнее, а алюминий окисляется значительно быстрее меди. Такую причину рекомендуется устранять при помощи наждачки, удаляя верхний слой с жала. Но, чтобы в дальнейшем жало не окислялось так быстро его сразу же нужно залудить.
    3. Слишком высокая температура, до которой разогрето жало – из-за сильного разогрева припой становиться слишком пластичным, возможно даже жидким и просто скатывается с рабочей поверхности, не удерживаясь на ней. Решить проблему можно двумя способами – взять более тугоплавкий припой, который не будет размякать до жидкой консистенции. Или уменьшить степень нагрева зала, подключив последовательно в цепь нити накала дополнительный резистор.
    4. Не каждый флюс и припой будет прилипать к алюминию – для этого металла требуются специальные расходные материалы.
Добавить комментарий

Adblock
detector