Здравствуйте. Имею две однофазные линии 220в, центральное электроснабжение и альтернативная энергетика. Как собрать автоматический блок управления,чтобы при включении сначала выбиралась линия центрального электроснабжения, а через несколько секунд, после запуска мотора, подключалась альтернативная линия. Мощность двигателя до 2 кВт.
Заранее благодарен за подробный ответ.
Дмитрий
Добрый день, подскажите пожалуйста есть газонокосилка которая работает от аккумулятора 36v точнее там в корпусе аккумуляторного ящика стоит 3 аккамулятора по 12v 11ah со временем аккумулятор умер , а найти аналог проблемно т.к как газонокосилка старая возможно ли ее переделать на сетевую поставив понижающий трансформатор с 220v до 36 и будет ли она работать?
Макаров Дмитрий (Эксперт)
Даже если ваша газонокосилка устарела, вполне возможно восстановить ее аккумуляторную батарею. Это не означает, что вы приобретете именно такую модель в интернете или магазине. Но если вы видите три отдельных аккумулятора по 12В, то следует заменить именно их на аналогичные по величине напряжения и емкости.
Если причина выхода со строя всей газонокосилки заключается именно в неисправном аккумуляторе, то установка новых однозначно решит проблему. Если вы не найдете точно такие же по габаритам, важно соблюсти величину напряжения и порядок их подключения. Можете собрать в тот же корпус или подобрать более подходящий способ соединения, к примеру скрепить изолентой или собрать их снаружи.
Подключение понижающего трансформатора может не решить проблему с запуском газонокосилки, так как аккумуляторы выдают постоянное напряжение, а трансформатор будет выдавать переменное. Соответственно, двигатель, рассчитанный на постоянное напряжение при переменном работать не будет или начнет выдавать совершенно несвойственные ему режимы, из-за чего сам электропривод очень быстрой выйдет из строя.
Макаров Дмитрий (Эксперт)
День добрый!
Простите, но какой в этом смысл? Если вы хотите избежать воздействия пусковых токов на альтернативный источник, то этого не будет, так как в момент коммутации будет тот же эффект, что и при прямом включении в сеть альтернативного источника.
Дело в том, что у вас имеется два независимых источника питания.
Если вы подадите питание на двигатель сначала с одного, а потом со второго, то произойдет короткое замыкание. Чтобы этого не случилось, вам понадобится сначала отключить основное питание, а затем подать альтернативное от второго ввода. В плане нагрузки для источника ничего не изменится – это равносильно тому, что вы сразу подключите устройство ко второму источнику.
Если же у вас какие-то другие причины для такого перевода питания с основного на резервное, то его можно реализовать это через следующую схему:
Посмотрите на рисунок, здесь каждый из вводов запитывает схему посредством автоматических выключателей SF1 и SF2, которые сработают в случае возникновения аварийной ситуации на нагрузке. Основная логика переключения в схеме выстраивается за счет контактора КМ1. У него в схеме присутствуют два рабочих элемента — КМ1.1 и КМ1.2.
В случае подачи питания от основного источника напряжение приходит на контактор КМ1 и он включает нормально замкнутые контакты КМ1.1. Благодаря чему при включенной нагрузке (через выключатель QF1) ток пойдет на двигатель и замкнется через нулевой провод.
Следующей ступенью логики схемы выступает реле времени KT, контакты которого включены в цепь питания контактора. В зависимости от выставленного времени срабатывания, реле времени KT, получающее питание от основного источника вместе с контактором КМ1, разомкнет свои контакты KT и контактор переключится в обратное положение. А именно, разомкнет контакты КМ1.1, из-за чего напряжение от основного источника перестанет подаваться на двигатель, но замкнет контакты КМ1.2, чем подаст напряжение от резервного источника питания.
Время, через которое питание двигателя будет переводиться с основного питания на резервное, регулируется параметрами реле времени.