Как проверить датчики Холла ВАЗ 2109, 2108, 2107, 2110 и других моделей

Любое транспортное средство нуждается в специальных контроллерах и приборах, отображающих информацию о реальном состоянии автомобиля.

Предлагаем рассмотреть, датчики Холла, установленные в таких автомобилях как: ВАЗ 2108, ВАЗ 2107, 2106, 2110 и других, принцип работы, их устройство и характеристики.

Для чего нужен щелевой датчик Холла

Датчик на эффекте Холла в ВАЗ 2109 и прочих авто – это прибор, который изменяет напряжение на своем выходе в ответ на перемены в магнитном поле, его неисправность может остановить инжектор. Эффект Холла используется для коммутации сигнальных контактов, позиционирования, определения скорости и передачи текущих командных сигналов.

Датчик холла
Фото — Датчик холла

В своей простейшей форме датчик Холла работает как аналоговый преобразователь, непосредственно коммутируя питание в системе зажигания. Возможно использование отдельных групп датчиков, которые выводятся в сторону от магнитов.

Как правило, этот прибор смонтирован вместе с сердечником и постоянным магнитом, который действует на полупроводниковый кристалл.

В некоторых машинах датчики Холла работают в сочетании со схемой, которая позволяет устройству функционировать в цифровом режиме (ON / OFF) защиты. К примеру, в автомобилях AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, BYD Flyer, Suzuki, Opel, и в таком контексте он может называться «распределитель» или «переключатель».

Данная деталь встречается в промышленных устройствах, к примеру, в пневматическом цилиндре, некоторых компьютерных приводах, системах наблюдения, БЗС мотоциклов Юпитер, ЯВА, Урал, ИЖ, Планета. Если при работе с компьютером требуется точность и надежность, его используют в клавиатурах, джойстиках.

Система зажигания автомобиля
Фото — Система зажигания автомобиля

Достоинства использования датчика Холла:

  1. На его основе разрабатываются тахометры и спидометры;
  2. Он позволяет увеличить производительность двигателя;
  3. Повышает безопасность автомобиля на дороге.

Датчики Холла обычно используются для контроля скорости вращения передаточных колес и валов, например, для обеспечения быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания, тахометра и антиблокировочной тормозной системы. Они используются в бесщеточных электродвигателях постоянного тока для определения положения постоянного магнита.

На фото датчика можно увидеть колесо с двумя равнорасположенными магнитами, этот механизм широко используется для регулирования скорости дисковых накопителей.

Разобранный датчик холла
Фото — Разобранный датчик холла

Видео: логический датчик Холла

Конструкция

Для того чтобы узнать, как работает датчик, необходимо изучить его конструкцию. Схема устройства достаточно простая, она может немного изменяться в зависимости от того, за что отвечает электронное устройство, где он установлен.

Цифровой датчик Холла содержит сложное соединение из полупроводникового кристалла, например антимонида индия, установленного на алюминиевой подложке и вмонтированный непосредственно в чувствительной части датчика. Плоскости кристалла прямо перпендикулярны к рабочей части датчика. Соединительные проводники от кристалла крепятся через ручку к электронной схеме, которая отвечает за замыкания выходных контактов.

Бесконтактная система зажигания с датчиком холла
Фото — Бесконтактная система зажигания с датчиком холла

Полупроводник расположен к магниту таким образом, что магнитные силовые линии проходят под прямым углом через кристалл датчика, вследствии чего появляется магнитная индукция определенной величины. Ток проходит через кристалл, который, при помещении в магнитное поле создает ЭДС на перпендикурярных сторонах полупроводника, которая поступает в схему.

Эффект Холла наблюдается, когда проводник проходит через однородное магнитное поле. Единичные дрейфующие электроны являются носителями заряда и приводят магнитное поле в действие, чтобы применить силу Лоренца (сила, действующая на заряженную частицу в электромагнитном поле) непосредственно к данным носителям. Результатом является то, что рассматривается в качестве разделения зарядов, с накоплением либо положительных, либо отрицательных зарядов на нижней или верхней части полупроводника. Корпус датчика выполнен из неметаллического материала, поэтому воздействует на поле очень мягко, не раздражая магнитных волн.

Виды датчиков
Фото — Виды датчиков

Такое бесконтактное устройство может быть использовано для измерения магнитного поля Земли. Для включения этой системы и достижения результатов, исследование должно быть проведено так, чтобы силовые линии Земли проходили непосредственно через датчик. Затем силовые линии Земли, поворачиваясь с высокой скоростью, проходят через датчик в противоположном направлении. Фиксируется изменение плотности потока заряженных в два раза. Предварительно датчик должен быть откалиброван с известной величиной напряженности магнитного поля. Для соленоида зонд располагайте в центре.

Датчики на эффекте Холла может потребовать аналоговые схемы, которые будут сопряжены с микропроцессорами. Эти интерфейсные приборы могут включать входную диагностику, защиту от замыкания на переходных режимах и обнаружение короткого замыкания или разрыва цепи. Они также могут контролировать ток самого датчика Холла.

Схема сигнализации с датчиком холла
Фото — Схема сигнализации с датчиком холла

Принцип работы

Принцип работы датчика Холла очень прост, как и конструкция.

Когда заряженные частицы проходят через магнитное поле, на них действуют определенные силы, и они отклоняются от своей прямолинейной траектории. Этот сгусток заряженных частиц относится к электронам, проходящим через проводник. Когда электротоковый передатчик находится в магнитном поле, прямо перпендикулярном к траектории электронов, заряженные частички отклоняются от ее прямолинейной траектории. Таким образом, одна сторона проводника становится отрицательной, а другая в свою очередь положительной. Именно это явление и получило название напряжение Холла.

Принцип работы датчиков холла
Фото — Принцип работы датчиков холла

Разделение зарядов продолжается, пока усилие заряженных частиц из электрического поля не уравновешивает силы, создаваемые магнитным полем. Если текущая величина постоянна, то напряжение Холла является мерой плотности магнитного потока. Есть две формы, по которым производится измерение датчиков на эффекте Холла. Одним из них является линейный метод, где сила выходного сигнала изменяется линейным путем с плотностью магнитного потока. Другой метод известен как пороговое отклонение, где присутствует резкое падение напряжения перед выходом при определенной плотности магнитного потока.

Проверка и установка

После изучения конструкции прибора, предлагаем рассмотреть, как проверить датчик Холла, а также признаки неисправности устройства, ведь провести диагностику всегда дешевле, чем восстанавливать систему.

Проверка датчика Холла ДХК-0,5, ДХК-0,5а и A22L может осуществляться тремя способами:

  1. Подключите мультиметр в режиме вольтметра к выходному контакту датчика. Если датчик работает правильном и в нужном режиме, то он будет двигать стрелку вольтметра в пределах 0,4 Вольт до трех;
  2. Можно заменить датчик прибором, который может работать аналогично;
  3. Самый простой и дорогой метод, это установить новое, заведомо рабочее устройство вместо того, которое вызывает сомнения в работе. Таким образом, вы сможете проанализировать эффективность работы устройства на любой машине.
Проверка датчиков холла
Фото — Проверка датчиков холла

Применение датчика Холла широко. Его используют практически в каждом автомобиле и скутере, к примеру в авто BMW, Opel Vectra, Ока, Nissan, Volkswagen Golf и Passat, Honda, Skoda, Toyota, УАЗ, Daewoo Matiz, ГАЗ, Ford, Таврия, Mazda, Волга, Нива. Подключение и замена этого прибора может производиться самостоятельно.

Замена датчика
Фото — Замена датчика

В самом начале работы необходимо снять трамблёр, для этого откройте две защелки и демонтируйте крышку. Проследите за бегунком, в какую сторону он направлялся перед заменой датчика, отметьте положение при помощи мела на крышке. После этого нужно открутить гайку, снять прижим и вынуть трамблёр. Перед собой Вы увидите штифт, который необходимо при помощи специального молотка выбить из датчика. Этот штифт нужен для закрепления маслоотражательной муфты 22. Выньте шайбу и муфту, достаньте центральный вал трамблёра.

После этого нужно снять латунные винты датчика Холла, стальные крепления и регулятор. Вакуумный регулятор можно не снимать, его просто можно слегка оттянуть, создать пространство между трамблёром и крышкой, и вытащить датчик. Снимаем шторки, аккуратно вытягиваем прибор, стараясь не повредить остальные детали конструкции. Теперь нужно поменять прибор, провести его ремонт или прочистку, после поставить назад по такой же системе.

При необходимости также возможна переделка трамблера под датчик Холла, это процедура часто проводится на авто Daewoo Nexia, Audi, Volkswagen Golf и Passat B3. Купить эти детали можно в сервисных центрах, цена зависит от марки авто. Найти это приспособление можно в любом городе России, Украины и Беларуси.


Похожие материалы:


Отзывы и комментарии

Вы можете оставить отзывы и комментарии к записи: "Как проверить датчики Холла ВАЗ 2109, 2108, 2107, 2110 и других моделей"