У меня установлен электросчётчик СО-5 2007 г. выпуска. Паспорт на него утерян. Поставщик электроэнергии утверждает, что истёк межповерочный интервал, и класс точности 2,5, а надо 2. Но из интернета видно, что этот интервал составляет для СО-5 16 лет, а класс точности установлен только в 2009 г. Поставщик электроэнергии ничего слушать не хочет и уже снял с учёта этот счётчик. Так что платим по среднему. Как бороться?
Александр
У меня стоял такой же счетчик и паспорт не был потерян. У этого счетчика межповерочный интервал 12 лет. 16 лет у Меркурия 200.1. Попробуйте поискать паспорт для вашего счетчика в сети , возможно, на сайте производителя или на сайтах техдокументации электроприборов. Электрики правы и в моем случае отнеслись к проблеме очень лояльно: не применяли санкций почти полгода.
Олег
Если счётчик состоит на балансе поставщика, то поставщику и вменяется сохранение паспорта на счётчик. В противном случае утрата паспорта — ваша вина. Независимо от этого невозможность предъявить паспорт счётчика при осмотре инспектором поставщика электроэнергии является достаточной причиной для снятия счётчика с учёта, независимо от дат изготовления и введения в эксплуатацию.
Это как с людьми: есть паспорт-есть человек, нет паспорта-нет человека.
НО,
некоторые прозводители счётчиков(например «Нева», а может и другие тоже) позволяют скачивать с их сайта бланки паспортов С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОВЕРКОЙ счётчика в аффилированной организации, которая проставит штампы о поверке, новые пломбы и тогда счётчик вновь будет считаться «богоугодным» на весь вновь установленный межповерочный интервал.
Только вот организаций таких мало, находятся они зачастую неблизко и делают они эту процедуру не бесплатно. Так что если приплюсовать сюда накладные(демонтаж и последующий монтаж) и транспортные расходы, то… решать вам.
Вадим
Считаю, кто снял, тот и пусть ставит счетчик …… за свой счет. Если счетчик на лестничной площадке — то должен быть при составления акта представитель управляющей. Если этого нет — прямая дорога в суд …… В любом случае счетчик не ваш и вы ничего за установку нового ничего не должны …..(если он не на территории квартиры)
Юрий Макаров
Да, вы абсолютно правы, поставщики электроэнергии далеко не всегда добросовестно относятся к собственным обязательствам. И в некоторых ситуациях могут прибегать к «силовым» методам влияния на потребителей, снимая с учета работающие счетчики и заставляя их рассчитываться по среднему тарифу. То, что у вас не осталось паспорта, конечно, существенный минус, однако я рекомендую вам заглянуть в договор о поставке электроэнергии, возможно в договоре эта информация где-то фигурирует. Чтобы затевать, хоть какой-то спор с поставщиком электрической энергии, вам необходимы документы, подтверждающие время установки, дату изготовления счетчика и регламентные работы с ним.
Если вы можете документально подтвердить все, что описали в сообщении выше, то можете подать исковое заявление в суд о нарушении ваших прав, как потребителя электроэнергии. Хорошо, если вам на руки выдан документ о снятии с учета вашего счетчика. По результатам судебного решения энергоснабжающей организации могут вменить в обязанность возместить ваши затраты, поставить на учет счетчик или установить новый взамен этого.