Добрый день! Я обнаружила, что увлажнитель Venta LW14 weiss, Germany перестал работать (не вращается вентилятор, двигатель был теплым). Предполагаю, что от длительной работы увлажнителя, сгорел предохранитель, но я не могу его найти. Куда производитель его спрятал не понятно. В руководстве к прибору не нашла. Помогите пожалуйста советом.
Макаров Дмитрий (Эксперт)
Добрый день! Спасибо за вопрос.
Как правило, в таких приборах предохранители не предусматриваются. И если в инструкции о нем ничего не сказано, то он явно отсутствует в увлажнителе. Поэтому в прекращении работоспособности могут быть виноваты совсем другие причины.
Если прибор перестал работать, то возможны несколько вариантов:
Для определения всех неисправностей электрической части, вам необходимо при помощи тестера измерить сопротивление на входных контактах. Если во включенном положении оно имеет определенную величину, то с электрической частью прибора все в порядке. В случае если сопротивление имеет очень большую величину или вообще показывает разрыв, то неисправность где-то в цепи.
Для определения места повреждения необходимо поочередно отключать различные элементы. Начните с двигателя – отключите его и проверьте сопротивление на обмотках. Принцип тот же: сопротивление стремиться к бесконечности – значит неисправность в нем, если величина сопротивления нормальная – двигатель исправен, переходите к измерению цепи от клемм для двигателя к вводным контактам.
Прозвоните поочередно каждый провод, так вы сможете определить, в каком из них может оказаться разрыв. Следует отметить, что нередки случаи, когда освежитель воздуха Venta LW14 может не работать из-за окисления прижимного контакта между поддоном и двигателем или из-за его неплотного прилегания. Такая ситуация могла возникнуть при перемещениях, ударах, падениях или не бережном обращении с прибором.
Возможно, вам удастся восстановить плотность прилегания при помощи обычной отвертки. Для этого необходимо слегка подковырнуть металлическую пластину и приподнять ее вверх. Если на контактах вы обнаружите следы окисления, то их следует удалить наждачной бумагой до появления характерного металлического блеска.
Если же при измерении прибор показал, что цепь замкнута, причину следует искать в механической части – проверьте ход винта, если он вращается свободно, значит, ни вал, ни пропеллер не заклинили. При наличии ненормального сопротивления вращению необходимо устранить причину, возможно, вам понадобится смазать вращающиеся элементы.
Также, одной из «болезней» подобных устройств является качество заливаемой воды. Возможно, очиститель воздуха заработает, как только вы поменяете в нем воду.