Как понять и где указывается, какой термодатчик встроен в мотор?

Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В трехфазных моторах встроенные термодатчики РТС или NTC? Как понять и где указывается (на шильдике мотора или в инструкции) какой датчик встроен и как подобрать к нему реле?

Комментарии и отзывы (1)

  1. Макаров Дмитрий

    Вечер добрый!

    На сегодняшний день преимущественное большинство моторов, которые комплектуются защитой от перегрева, оснащаются PTC термисторами. Такой выбор обусловлен возрастанием сопротивления с ростом температуры, благодаря чему при перегорании элемента защита автоматически отключит двигатель. С NTC термисторами защита работает наоборот, поэтому при выходе из строя элемента двигатель будет продолжать вращаться, даже с неисправными датчиками, соответственно возникают сложности при обеспечении защиты.

    Информация о типе термодатчика может указываться на шильде, к примеру:

    • В конце маркировки модели ставится Б, Б1, Б01 — это РТС термисторы в обмотке статора. Также для небольшой мощности может быть Pt100.
    • Производитель может указывать полную марку, например, РТС160.
    • А вот если указывается ТР1 — то у вас стоит реле, как переключатель температуры.

    Пример на шильдике

    Кроме этого, вам необходимо обратить внимание, что на двигателях зарубежного производства обозначение TP – расшифровывается как thermal protection.

    маркировка для зарубежного двигателя

    За буквенным обозначением следуют три цифры. Они обозначают такие параметры для защиты:
    1 – ая — это тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита.
    2 – ая – это число уровней и тип действия.
    3 – яя — это категория встроенной тепловой защиты.
    Детальную расшифровку каждого типа защиты вы можете узнать из таблицы:

    таблица

    Чаще всего встречаются такие значения TP защиты двигателя: TP 111 (с защитой от постепенного перегрева) и TP 211 (с защитой и от быстрого, и от постепенного перегрева).

    Чтобы разобраться, какое реле подобрать для вашего двигателя и требуется ли оно вообще (так как некоторые модели уже оснащены релейной автоматикой с завода), изучите инструкцию. Если заводом предусмотрены встроенные термодатчики, к которым необходимо подключать реле и систему обесточивания двигателя в аварийных ситуациях, то в инструкции приводятся соответствующие схемы и нужные вам реле. К примеру:

    Посмотрите на рисунок, на схеме обозначены контакты термореле T1 и T2, которые подключаются к соответствующим выводам блока защиты.

    Если вы выбираете тип реле или УЗО по инструкции завода изготовителя двигателя, то не зависимо от того, подключен PTC или NTC термистор, система обеспечит полноценную защиту от перегрева.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *