Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В трехфазных моторах встроенные термодатчики РТС или NTC? Как понять и где указывается (на шильдике мотора или в инструкции) какой датчик встроен и как подобрать к нему реле?
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В трехфазных моторах встроенные термодатчики РТС или NTC? Как понять и где указывается (на шильдике мотора или в инструкции) какой датчик встроен и как подобрать к нему реле?
Макаров Дмитрий (Эксперт)
Вечер добрый!
На сегодняшний день преимущественное большинство моторов, которые комплектуются защитой от перегрева, оснащаются PTC термисторами. Такой выбор обусловлен возрастанием сопротивления с ростом температуры, благодаря чему при перегорании элемента защита автоматически отключит двигатель. С NTC термисторами защита работает наоборот, поэтому при выходе из строя элемента двигатель будет продолжать вращаться, даже с неисправными датчиками, соответственно возникают сложности при обеспечении защиты.
Информация о типе термодатчика может указываться на шильде, к примеру:
Кроме этого, вам необходимо обратить внимание, что на двигателях зарубежного производства обозначение TP – расшифровывается как thermal protection.
За буквенным обозначением следуют три цифры. Они обозначают такие параметры для защиты:
1 – ая — это тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита.
2 – ая – это число уровней и тип действия.
3 – яя — это категория встроенной тепловой защиты.
Детальную расшифровку каждого типа защиты вы можете узнать из таблицы:
Чаще всего встречаются такие значения TP защиты двигателя: TP 111 (с защитой от постепенного перегрева) и TP 211 (с защитой и от быстрого, и от постепенного перегрева).
Чтобы разобраться, какое реле подобрать для вашего двигателя и требуется ли оно вообще (так как некоторые модели уже оснащены релейной автоматикой с завода), изучите инструкцию. Если заводом предусмотрены встроенные термодатчики, к которым необходимо подключать реле и систему обесточивания двигателя в аварийных ситуациях, то в инструкции приводятся соответствующие схемы и нужные вам реле. К примеру:
Посмотрите на рисунок, на схеме обозначены контакты термореле T1 и T2, которые подключаются к соответствующим выводам блока защиты.
Если вы выбираете тип реле или УЗО по инструкции завода изготовителя двигателя, то не зависимо от того, подключен PTC или NTC термистор, система обеспечит полноценную защиту от перегрева.