Почему могло произойти КЗ при выключении 3-фазного электродвигателя на вытяжной вентиляции, а не при включении?

У меня на работе сгорел 3-х фазный электродвигатель на вытяжной вентиляции, где я не согласен с обвинением в мою сторону. Но я не знаю, как это можно понять и доказать. Отключения электроэнергии или обрыв одной фазы внутри предприятия и в подаче к предприятию, за мою жизнь, были сотни раз, но такого никогда не бывало. Наш новый инженер решил, что было отключение одной из фаз, а я этого не заметил, поэтому, по его мнению, и сгорел двигатель.

Почему я с этим не согласен? Дело в том, что на предприятии, для того, чтобы не было перекоса фаз, нагрузка равномерно распределена по разным потребителям. Если я не замечу отключение одной фазы, то это заметят другие члены коллектива и мне позвонят. Необычность заключается в том, что поздно ночью, когда закончилась моя смена, при выключении вытяжной вентиляции, в тепловой защите произошло искрение или КЗ. Утром уже определили обрыв в одной из обмоток двигателя и слипшиеся контакты в тепловой защите.

Может, кто сможет описать причину КЗ при выключении, а не при включении? Что могло произойти? Почему произошло слипание одного контакта в тепловой защите?

Обсудить на форуме
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии и отзывы

Комментарии: 5
  1. пузырев вячеслав

    контакторы могут зависать при выключении со всеми вытекающими

  2. ВАЛЕРИЙ

    При выключении э/двигателя происходит скачок напряжения на обмотках из-за так называемого «противоэдс»,т.е переходного процесса (закон Ленца).Поэтому и пробивается изоляция,а дальше уже известно ,что получается.

  3. Альберт

    Как вариант — вибрация. Из-за нее мог ослабнуть прижим одного контакта питающего провода на двигателе вентиляции. Ток по этой фазе был чуть больше , но в допуске. Просто грелся сильнее. А при отключении того нагрева хватило, что бы ножны тепловухи или магнитного пускателя не вышли вовремя из-за сцепления. Этого хватило, что бы устроить перекос фаз на двигателе. Ну стоить согласиться с автором, что за перекосом фаз следит человек, а не автоматика… Скорее всего несколько постов и человек в помощь автоматике. Как всегда на все и сразу денег не хватает…

  4. Мax

    Ибо нефиг. Надо ставить или реле контроля чередования фаз вроде обзывается оно, или нормальную схему на контакторах собирать, чтобы отрубалось полностью питание движка

  5. Макаров Дмитрий (автор)

    Довольно странная у вас ситуация на предприятии – при обрыве одной из фаз неисправность должен заметить человек, а не среагировать автоматика. По поводу вашей ситуации, любая коммутация, тем более в трехфазной цепи, представляет собой угрозу для оборудования. Если поломка произошла во время отключения – могли перекрыться какие-либо элементы в коммутационном аппарате. Это можно определить в процессе детального обследования всего оборудования, включенного в цепь работы электродвигателя.

    Однако это не единственный вариант развития событий, почему вы предполагаете, что короткое замыкание произошло именно на этапе отключения питания электродвигателя? Более логично предположить, что в электродвигателе произошло короткое замыкание, межвитковое замыкание, перегорание одной из фаз – любая поломка, нарушающая нормальный режим работы. А вот после такого, естественно, что автоматика должна была отключить электродвигатель, дабы предотвратить дальнейшее развитие аварийной ситуации.

    Короткое замыкание в двигателе

    Если вы утверждаете, что контакты защиты спаялись, возможно, в электродвигателе уже давно присутствовало межвитковое КЗ, которое увеличивало нагрузку. В результате двигатель перегревался, а контакты теплового расцепителя спаивались, но в момент реального перегрева эти контакты не разорвали цепь одной из фаз. Поэтому вы и обнаружили перегоревшую обмотку в двигателе, которую тепловая защита отключить не смогла.

    Реальную причину произошедшего может определить только специализированная аудиторская организация, да и то с определенной степенью вероятности. Вполне возможно, что ни смогли бы озвучить еще несколько версий после проведения испытаний, а может сразу выдали бы однозначный ответ.

Добавить комментарий

Adblock
detector