В этой статье я покажу как я делал ремонт кофемолки своими руками. Процесс ремонта показан в виде мастер-класса, каждый шаг которого сопровождается соответствующими фото. Я рассмотрю одну из основных причин поломки кофемолки и способ её устранения. Итак, приступаем.
Кофемолка — не сложный аппарат, но у него есть свои нюансы:
- Во-первых, для хорошего измельчения требуется высокая скорость оборотов вала двигателя с ножом.
- Во-вторых, требуется большая мощность, чтобы измельчить твердые зерна.
Все это даёт значительную нагрузку на двигатель и другие элементы прибора. Не даром, в инструкции не рекомендуется использовать аппарат больше нескольких десятков секунд.

На фото кофемолка, которая не включается и не реагирует ни на какие регулировки. Но есть и хорошие моменты. Она не дымит и не издаёт запах горелого.
Работать она перестала тогда, когда её хозяйка захотела измельчить в ней сухую траву, типа мяты.

Через несколько секунд после начала работы, прибор загудел и выключился. Повторное включение ничего не дало. Сколько было таких включений – неизвестно.

Чтобы узнать, что же с ней произошло, следует добраться до её «внутренностей». Вынимаем чашу и снимаем загрузочный контейнер, поворотом его по кругу.


Теперь перевернув прибор верх дном, откручиваем его нижние винты.

Они могут скрываться под резиновыми ножками, которые нужно удалить.

Далее, приподымаем корпус и обнаруживаем соединения сетевого шнура и торец двигателя.

В днище есть специальный стопор на пружине. Его следует аккуратно снять. Он нужен для блокировки чаши.

Также этот элемент при снятии контейнера воздействует на микропереключатель и обрывает цепь питания. Нужно это для того, чтобы измельченный порошок сыпался только тогда, когда чаша на месте, а не мимо нее.

Теперь, откручиваем винты в глубине корпуса. Сняв этот элемент, можно будет детально осмотреть двигатель.

Убедившись, что все винты откручены и корпус движется, снимаем его.

Теперь можно увидеть марку и данные двигателя.

Осмотр обмотки показал отсутствие потемнений провода от перегрева.

Как обмотка статора, так и ротора, были в идеальном состоянии. Нужно было проверить навесные элементы двигателя. Это термопредохранитель и предохранители плавкие. Их здесь было 2 шт. Прозвонка термопредохранителя показала его работоспособность. Он «звонился» накоротко.

Два плавких предохранителя также были целы. Но все же, двигатель не поддавался вращению. Стало понятно, что его «клинит» намотанная на вал трава. Но благодаря тому, что термореле при каждой попытке включения, отключало нагревающийся двигатель, его обмотки не пострадали. Почему не перегорели плавкие предохранители – неизвестно. Видимо температура нагрева была больше, чем ток в цепи. Чтобы освободить двигатель от «клина», нужно было разобрать механическую часть кофемолки и почистить её от травы. Для этого откручиваем следующие винты на блоке механики.

Далее, снимаем верхнюю крышку, подковырнув соединение ножом.

Защелки освободились и изнутри посыпались фрагменты измельченной травы.

На верхней части расположена плата управления и питания, а также микропереключатель или «концевик», для блокировки работы ножей при снятом контейнере для зерен.

Все это надо вычистить от мусора. Элементы платы без видимых дефектов. Чтобы добраться до ножей, нужно снять элементы механики регулировки уровня помола. Это боковое колесо и шестерня.
Откручиваем винт шестерни и три винта по окружности воронки ножа.


Пластмассовая воронка снимается и теперь можно чистить участки вокруг ножа.


Чтобы нож не вращался, с обратной стороны вала двигателя есть прорезь, куда можно вставить прямую отвертку и держать вал с ножом.

Второй рукой чистим ножи от спрессованной травы.
Дальше, откручиваем нож, вращая его против часовой стрелки.

После, удаляем винты, удерживающие крышку под ножом.

Когда три винта будут откручены, снимаем крышку. Под ней находятся элементы крепления двигателя. Эти четыре винта также нужно открутить. Они находятся под пластмассовыми заглушками.

Теперь можно легко снять мотор и также почистить его.

Помимо очистки от травы, двигатель желательно смазать. Для этого снимаем передний и задний держатель с латунными вставками и смазывания их.

Смазать можно также вал в месте соприкосновения с втулками. Для этого используем литол.

Перед нанесением, из этих деталей нужно удалить старую смазку и грязь, тряпкой смоченной в спирте.

Когда все работы будут окончены, собираем кофемолки в обратном порядке. Устанавливая двигатель, проверяем плавность вращения его вала. Также не забываем о блокировке чаши. Ее нужно не забыть установить на место. Иначе чаша будет выпадать, а прибор не будет запускаться.

Когда прибор будет полностью собран, проверяем его работу.
Какие можно сделать выводы из этой поломки?
- Во-первых, никогда не использовать кофемолку не по назначению.
- Во-вторых, не включать прибор без нагрузки, то есть зерен. При этом обороты становятся слишком высокие, что может привести к выходу из строя контактной части ротора.
- И в третьих, не работать кофемолкой слишком долго, чтобы не перегревать двигатель.
В случае с этой кофемолкой все закончилось не так плохо.
Будь устройство без термозащиты, двигателю настал бы конец, собственно как и самой кофемолке.
На этом все. Удачных вам ремонтов!